МБДОУ "Детский сад №217"

Рассказываем, как привычка рисовать поможет в развитии памяти, внимания, математических способностей и многого другого.

Рисунок ребенка — предмет гордости каждого родителя. Многие удивятся, если узнают, что главное в детском творчестве вовсе не результат, а процесс. Именно поэтому рисование стало такой же важной частью дошкольного и начального образования, как занятия спортом или музыка.

Польза, которую ребенок получает, рисуя, неизмерима. Эти занятия влияют на развитие речевого аппарата, помогают лучше учиться, делают детей устойчивыми к стрессам. И это только начало списка.

Развивает мелкую моторику

Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский когда-то заявил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уже давно никому не нужно доказывать, что мелкая моторика (способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног) важна. Она связана с вниманием, памятью, зрением и нервной системой и из-за близкого расположения речевого и моторного центров в головном мозге — с речью.

Конечно, мелкая моторика развивается с рождения ребенка и естественным образом, но есть способы ускорить процесс.

Ловкость, скорость реакции и даже красивый почерк — звенья одной цепи, поэтому стоит хотя бы попытаться увлечь ребенка музыкой, лепкой или рисованием.

Улучшает память и внимание

Рисование задействует отделы мозга, связанные с удержанием и преобразованием образов. В каком-то смысле, нарисовать любой предмет — значит вспомнить его. Рисуя с натуры или срисовывая, ребенок много раз обращается к одному и тому же предмету, детально его изучает, фиксирует физические свойства: цвет, объем, фактуру, пропорции.

А в процессе рисования «из головы» — воспроизводит то, что уже успел узнать об окружающем мире.

Маленькие художники часто сталкиваются с нехваткой нужных знаний: это заставляет их подмечать больше нюансов, быть наблюдательными и внимательными.

Влияет на креативность

Именно ради креативности многие родители стремятся приобщить детей к художественному творчеству. Рисование развивает нестандартное мышление и учит видеть разные варианты развития событий. Только подумайте: каждый штрих, каждое движение кисти — это выбор, который приведет к новому результату в будущем. А еще, рисуя, дети учатся использовать свои ошибки как шанс создать что-то новое.

Так, из случайной кляксы возникает вдруг диковинный зверь, а неверно проведенная линия подсказывает маленькому художнику новый сюжет.

Развивает воображение, пространственное и ассоциативное мышление

Рисование дает ребенку возможность частично осуществить свои фантазии, перенеся их на бумагу.

Не удивительно, что ребенок, способный живо вообразить себе литературных героев или исторические события, лучше будет усваивать школьную программу по литературе и истории. Но развитое воображение помогает не только в изучении гуманитарных наук.

Например, на занятиях по рисунку дети учатся ориентироваться в пространстве, развивают глазомер и получают представление о том, что такое проекция трехмерного изображения на плоскости.

Все эти знания — ключ к постижению сложных для ребенка математических и физических моделей в будущем.

Дает эмоциональную устойчивость и возможность рассказать о себе

Рисование — очень медитативное занятие, оно помогает успокоиться и прийти в равновесие, особенно, когда вы сосредоточены на процессе, а не результате. Поэтому детям, склонным к капризам и неврозам, особенно полезно рисовать. Творчество — это эффективный метод борьбы со стрессами, которых в жизни ребенка не меньше (а иногда даже больше), чем в жизни взрослого человека. Оно дает возможность отпустить негативные эмоции и отвлечься от неприятных мыслей.

Рисунок многое может сказать о личности ребенка, его текущем эмоциональном состоянии. Психологи давно этим пользуются: вспомните тесты, в которых вас просят нарисовать несуществующее животное, дом, дерево и человека или, например, цветовой тест Люшера.

С помощью творчества ребенок сможет рассказать то, что еще не умеет облечь в слова — в этом его ценность.

Рисунок — способ выразить себя и лучше узнать себя в процессе.

Учит быть нацеленным на результат

Результат творческого процесса — готовая работа. Рисуя, дети учатся важному умению заканчивать начатое и исправлять те ошибки, на которые им указывает преподаватель.
Если же ошибку исправить нельзя, ребенок научится принимать это философски. Всегда можно начать рисунок заново. Во-второй раз и с учетом предыдущего опыта работа обязательно пойдет легче.

[su_youtube url=»https://youtu.be/047JT7OoNNU» responsive=»no»]

2 идей о “Рассказываем, как привычка рисовать поможет в развитии памяти, внимания, математических способностей и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *