МБДОУ ЦРР — Детский сад №217 "Жар-птица"

Образовательные терренкуры на территории ДОО

Образовательные терренкуры на территории  МБДОУ ЦРР Детский сад №217

Уважаемые педагоги, родители!!!
Эта информация для Вас!

 Специально для Вас на базе нашей образовательной организации размещен раздел «Образовательные терренкуры на территории ДОО» из опыта работы педагогов МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»

контактное лицо: Нестерова Наталья Валентиновна
заведующий МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»
телефон: 8(3852) 63-13-03; 63-70-24
электронный адрес: mdoucrr217@rambler.ru

Заявка на участие в отборе на включение опыта Банк лучших практик

Приказ №1987 от 20.11.2015г. «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также объединений для включения их опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик»

Нормативные документы и локальные акты

Приказ о формировании краевого банка лучших управленческих и педагогических практик №1826 от 18.11.2016 года

Положение о творческой группе

Положение о проектном совете

Положение о тьюторском сопровождении

Материалы инновационного опыта МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»

Проект «Образовательные терренкуры на территории  МБДОУ ЦРР Детский сад №217»

План работы МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217» с января 2015 до декабря 2016 инновационного банка держателя опыта по теме: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»

План реализации проекта «Образовательные  терренкуры на территории ДОУ» на 2016 год

Отчет о деятельности  проекта  «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» за 2016 год

План реализации проекта «Образовательные  терренкуры на территории ДОУ» на 2017 год

Отчет о результатах деятельности Банка лучших практик за первое полугодие 2017 года

Результаты деятельности по реализации проекта

Дипломы

Публикации

Реализация проекта»Образовательные терренкуры на территории ДОУ»

Золотая медаль за комплект методических материалов

Доступность качественного образования: условия и возможности для развития. Реализация Стандарта дошкольного образования в Алтайском крае.

27-28 октября 2016 года в Алтайском крае прошел краевой семинар – совещание «Доступность качественного образования: условия и возможности для развития. Реализация Стандарта дошкольного образования в Алтайском крае».

28 октября 2016 года в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 217» г. Барнаула (базового учреждения кафедры дошкольного и дополнительного образования) прошла работа Секции № 5 «Терренкуры как расширение образовательного пространства детского сада».

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 217» г. Барнаула входит в региональный Банк лучших практик в области дошкольного образования Алтайского края.

В работе секции приняли участие более 20 воспитателей и руководителей детских садов из г. Барнаула, г. Белокурихи, г. Рубцовска, г. Новоалтайска, г. Заринска, Целинного, Родинского районов, а также студенты 2532д и 732 групп Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета.

Руководителем секции выступила Нестерова Н.В. заведующий МБДОУ ЦРР «Детский сад № 217».

Наталья Валентиновна представила основные направления работы детского сада, в частности сохранение и поддержка здоровья ребенка, реализация права ребенка на «контакт с природой» внутри мегаполиса.

С докладом «Терренкуры как способ создания единого образовательного пространства развития ребенка в ДОО» выступила Давыдова О.И. доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ, научный руководитель детского сада № 217.

Ольга Ивановна отметила, что трансформируемость образовательного пространства ДОУ предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды, как территории прилегающей к Организации, так и пространства внутри детского сада в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Мельникова Е.Б. старший воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217» представила доклад «Условия реализации образовательных терренкуров на территории ДОУ».

Елена Борисовна особое внимание уделила организации и наполняемости развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ. Рассказала об организации на территории детского сада Центров познавательно-исследовательской деятельности побуждающих детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества, подчеркнув, что «создание детского игрового ландшафта способствует общению ребенка с окружающим миром, обеспечивает свободную игру ребенка, способствует развитию двигательной активности, общению его с другими детьми».

Мастер класс «Маркеры пространства воображаемого мира» для участников семинара провела воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217» Носова Т.А. отметила, что «маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет детской игры», показала основные виды маркеров, которые представляют собой макеты разной степени наполняемости и вида в зависимости от целей и задач игровой деятельности.

С участниками семинара был проведен «сказочный» терренкур в рамках интерактивной выставки «80 лет Союзмультфильм» с посещением Педагогического музея кукол, выставки-презентации «Ярнбомбинг – современный вид уличного искусства».

Также воспитателями  групп МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217» были представлены практические материалы по теме семинара.


МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217», как Банку лучших управленческих и педагогических практик было выделено оборудование: набор LEGO ПервоРобот WeDo.Конструктор (5шт.); игра-лабиринт «Космическое путешествие»(1шт.); конструктор детский напольный из дерева, модель «Строитель» — 124 элемента (1шт.); набор «Рисуем на песке» (2шт.); интерактивная доска Newline TruBoard R3-800 (1шт.);  мольберт прозрачный (2шт.); проектор Optoma (1шт.); Игровая консоль Microsoft (1шт.); лаборатория из 6 лотков для дошкольников «Наураша в стране Наурандии» (1шт.).

В ходе практической работы с дошкольниками по формированию пространственных представлений, развития моторики, самостоятельного, творческого исследовательского поиска апробированы и адаптированы все пособия. Цель: пробудить в ребёнке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.


Педагогический проект «Здоровый ребенок»

Фото-презентация «Движение ради здоровья»

Итоги семинара «Движение ради здоровья»


Мастер-класс «Образовательные терренкуры с детьми в летний период» в рамках недели «Здоровое лето в детском саду»

Методические рекомендации: Познавательные маршруты терренкуров по территории МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»

Ярнбомбинг как вид уличного искусства

Терренкур здоровья

Центры познавательно-исследовательской деятельности на территории ДОУ

Оздоровительный маршрут №1 для детей младшего возраста «Сказочный терренкур»

Оздоровительный маршрут №2 для детей младшего возраста «Сказочный терренкур»

Оздоровительный маршрут №3 для детей младшего возраста «Сказочный терренкур»

Оздоровительный маршрут №1 для детей старшего возраста «Сказочный терренкур»

Оздоровительный маршрут №2 для детей старшего возраста «Сказочный терренкур»

Оздоровительный маршрут №3 для детей старшего возраста «Сказочный терренкур»