МБДОУ ЦРР — Детский сад №217 "Жар-птица"

Новости стажерской практики

На базе МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217», 20 октября прошла стажерская практика по теме: «Поисково-образовательные Центры на территории дошкольной образовательной организации».

Цели:
1) Трансляция и распространение в образовательную практику дошкольных образовательных организаций опыта организации поисково-образовательных Центров на территории детского сада;
2) Развитие профессиональных компетентностей, необходимых для проектирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО через рефлексивный анализ стажёрами изменений в деятельности своей образовательной организации по результатам изучения опыта;
3) Разработка и составление плана реализации образовательных маршрутов по поисково-образовательным Центрам своей образовательной организации.

В работе стажерской практики приняли участие 11 педагогов.

Выступила заведующий, Нестерова Н.В., раскрыла основные направления работы дошкольной организации из опыта работы МБДОУ.

Мельникова Е.Б. старший воспитатель, особое внимание уделила организации единого образовательного пространства на территории ДО в условиях ФГОС. Была представлена презентация разработанных поисково-образовательных Центров из опыта работы: «Единое образовательное пространство развития ребенка в ДОО как условие поисково-образовательной деятельности». По ходу презентации Елена Борисовна обозначила актуальность современного педагогического процесса, педагогические технологии, эффективность условий поисково-образовательной деятельности и требования к развивающей предметно-пространственной среде выдвинутые в стандарте.

С лекцией — презентацией «Эффективные формы работы с детьми в поисково-образовательных Центрах на прогулках и экскурсиях: сортеры, «карточки-находилки», «искалки», выступила к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ Давыдова О.И., научный консультант МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217».

Тьютором Мельниковой Е.Б., Нестеровой Н.В., Давыдовой О.И. проведена экскурсия по территории ДОО и деловая игра «Как учить?», (представлены формы организации поисково-исследовательской деятельности детей в Центрах: сортеры, «карточки-находилки», «искалки»).

По возвращению с экскурсии педагогам была предложена выработка критериев анализа и обсуждение представленной инновационной практики.

Педагоги-стажеры в подгруппах с помощью тьютора разрабатывали и составляли план образовательных маршрутов по поисково-образовательным Центрам в условиях своего образовательного учреждения, предполагающего оптимизацию всех имеющихся ресурсов ДОО для развития познавательной активности ребенка.

С помощью таблицы SWOT–анализ, проведен анализ инновационного опыта ДОО, в результате которого составляется описание инновационного опыта в виде формулировки основной идеи и определения перечня условий, способствующих успешному становлению опыта.

В конце мероприятия педагогам было предложено обсуждение результатов работы и заполнение анкеты участника стажерской практики.