МБДОУ ЦРР — Детский сад №217 "Жар-птица"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»

В ДОО создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию и модернизации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

МБДОУ  расположен внутри жилого микрорайона, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками.

Площадь МБДОУ 815,25.  Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным организацией. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.

Проектная мощность – 144 ребенка.

Территория МБДОУ — озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, садовые культуры, огород, цветники),  беговая и велосипедная дорожки, есть зоны для игр с песком и водой, веранды.

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. Имеется множество оборудованных зон для терренкура. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев, кустарников.

Часть территории  оборудована под физкультурную площадку. Спортивная площадка имеет обширный участок с беговыми дорожками, различными конструкциями, мини площадкой для подвижных игр,   для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей (центр скалолазания, центр метания, тропа здоровья, центр игр на асфальте, центр баскетбола, волейбола).

Информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий наличии средств обучения и воспитания:

В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

  • групповые помещения — 6
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкально-физкультурный зал — 1
  • кабинет бухгалтера — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский кабинет -1
  • кабинет «Развивайка» для индивидуальных и подгрупповых занятий -1
  • Педагогический музей кукол

Для  каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны. Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже в каждой возрастной группе, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.

Спальни оборудованы стационарными кроватями, и трехуровневыми кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной   деятельности.   При  планировании и осуществлении образовательного процесса вДО реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Учебное оборудование и техническое оснащение в соответствии с возрастом детей (3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:

  • современное игровое оборудование;
  • игры и игрушки по перечню;
  • достаточное количество дидактических пособий;
  • интегрированное центрирование игрового пространства;
  • эстетические атрибуты.

ДОО укомплектована современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

  • персональные компьютеры — 6;
  • многофункциональные устройства (сканер, принтер, ксерокс) — 3;
  • фотоаппарат — 1;
  • музыкальные центры — 2, акустическая установка — 1;
  • мульти-медийные установки — 1;
  • интерактивная доска — 1;
  • наличие сети Интернет;
  • ноутбук — 1;
  • экран — 1;
  • проектор — 1;
  • магнитофон — 6 шт;
  • микрофон — 2;
  • аппарат для ламинирования — 1;
  • аппарат для брошюрования — 1;
  • планшет — 1.

Дошкольной организации как Банку практик было выделено оборудование: набор LEGO ПервоРоботWeDo.Конструктор (5шт.); игра-лабиринт «Космическое путешествие»(1шт.); конструктор детский напольный из дерева, модель «Строитель» — 124 элемента (1шт.); набор «Рисуем на песке» (2шт.); интерактивная доска NewlineTruBoard R3-800 (1шт.);  мольберт прозрачный (2шт.); проектор Optoma (1шт.); Игровая консоль Microsoft (1шт.); лаборатория из 6 лотков для дошкольников «Наураша в стране Наурандии» (1шт.).

Для осуществления образовательного процесса в дошкольных группах созданы условия:

Музыкально-физкультурный зал используется: для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. В музыкальном зале проводятся музыкальные  занятия,  утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации; экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук;

— для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале проводятся физкультурные  занятия,  утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы зал работает по составленному графику. В зале имеется  специальное оборудование, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, микрофоны.

Методический кабинет — составляет информационную подсистему методической работы в МБДОУ, является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.

Педагогический музей кукол рассматривается в МБДОУ как вариант учебной мастерской, образовательного пространства, местом проявления активности ребенка,где под руководством педагогов проводятся практические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной целью Педагогического музея кукол является:

  • расширение образовательного пространства детского сада;
  • создание целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музея;
  • овладение навыками поисковой, исследовательской деятельности;
  • приобщение к традиционной культуре, обогащение представлений о разнообразии мира детства, о его назначении и особенностях с позиции этнопедагогического подхода;
  • духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

Педагогический музей кукол включает в себя несколько функционирующих моделей:

  • Музейные экспозиции (выставки), которые представляют собой комплекс предметов малодоступных для интерактивного использования (размещены в закрытых витринах и шкафах).
  • Музей-мастерская (студия): в экспозиционное пространство включены рабочие зоны для творческой деятельности имеющееся в каждой возрастной группе детского сада.
  • Музей театр-студия:часть кукол и игрушек принесена детьми и педагогами из дома, но основная – изготовлена руками детей. Педагогики детского сада проводят на основе этих коллекций театрализованные занятия с детьми, а также предлагает выездные представления близлежащим детским садам и школам.
  • Музей — игротека: в качестве игрового материала используются куклы из игровых зон групп детского сада или принесенные детьми и педагогами из дома. Деятельность основана на потребности детей в свободном творческом изъявлении и в игре, с опорой на чувственное восприятие и активность ребенка, который стремится познавать окружающее через игру.
  • Клуб «Юный экскурсовод»:экскурсионный лекторий (по экспозициям Педагогического музея кукол), для детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов детских садов, студентов и учащихся педагогических вузов и колледжей.
  • Научно-исследовательский и производственный музей: экспозиции музея используются как наглядные пособия для педагогов дошкольного учреждения, учреждений дополнительного образования,проведение мастер-классов.

Медицинский блок — состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Пищеблок дошкольных групп оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная дошкольных групп оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, гладильными столами, электрическими утюгами.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) в МБДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (ФГОС ДО п.3.3.2.)

Согласно ФГОС дошкольного образования РППС организована в МБДОУ  с учетом принципов (ФГОС ДО п. 3.3.4):

  • содержательной насыщенности(соответствие РППС возрастным возможностям детей и содержательному разделу Программы.Среда включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей);
  • трансформируемости(обеспечение возможности изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей);
  • полифункциональности(возможность разнообразного использования различных составляющих РППС, наличие в среде полифункциональных предметов);
  • вариативности(наличие различных пространств, а также материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Вариативность проявляется в разнообразии материалов, из которых изготовлены элементы среды. Это дерево, высококачественный пластик, резина, поролон, разные виды тканей, металл, качество и безопасность которых подтверждаются соответствующими сертификатами. Такое разнообразие исходных материалов обеспечивает, в том числе, и высокий уровень сенсорного развития детей);
  • доступности(развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, стимулирующим все основные виды детской активности. Для реализации данного принципа немаловажную роль играет количество игрушек и пособий: их должно хватать на каждого желающего. Ребенок не должен «стоять в очереди», чтобы поиграть или позаниматься);
  • безопасности(соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Компоненты РППС должны обеспечить развитие детей по пяти образовательным областям.

В МБДОУ организована вариативная среда для самостоятельной деятельности детей в виде различных хорошо разграниченных центров (уголков, площадок) активности, которые дети могут выбирать по собственному желанию:

  • центр игры (с игрушками, строительный материал, сюжетно-ролевые игры);
  • центр настольно-печатных игр;
  • центр театрализованной деятельности (уголок ряженья);
  • центр книги;
  • центр творчества (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • центр мини-музея;
  • центр экспериментирования (наблюдений за природой);
  • центр здоровья;
  • центр для игр с водой и песком;
  • центр конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельности;

Центры оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), которые находятся в свободном доступе для детей. Ребёнку предоставляется возможность выбора материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения, возможность выбора игры, для этого наборы игр в группах достаточно разнообразны и постоянно меняющиеся.

Информация о наличии библиотек, условиях питания, об условиях охраны здоровья обучающихся:

Организация питания в МБДОУ

Положение об организации питания воспитанников

МБДОУ обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников.

10-ти дневное меню на осенне-зимний период

10-ти дневное меню на весенне — летний период

Организации и ИП поставляющие пищевые продукты и продовольственное сырье

Организованное меню на каждый день в МБДОУ «Детский сад №217»


Обратная связь по вопросам организации питания в МБДОУ «Детский сад№217»


При организации питания в ДОУ сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Питание детей организуется в групповом помещении возрастных групп.

В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, которые оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 всем необходимым оборудованием: обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, имеются решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, посуда для приёма пищи детьми.

Для контроля за организацией питания воспитанников в МБДОУ создана бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ

В ДОУ ведется систематическая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Соблюдаются условия безопасности жизни воспитанников, ведется систематический контроль по выполнению инструкции по «Охране жизни и здоровья воспитанников», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

На основании Договора №8/1/2020 от 14.05.2020 на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ ЦРР – «Детский сад№217» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1», медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляет КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 1» г. Барнаула.

Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей, профилактическую и оздоровительную работу с детьми, направляет воспитанников на профилактические прививки; консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, осуществляет карантинные мероприятия. Узкие специалисты КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Для осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкаф, стол, 1 кушетка

Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

Основные задачи медицинского сопровождения:

  • обеспечение мероприятия по снижению заболеваемости, особенно часто болеющих воспитанников;
  • обеспечение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием;
  • организация диспансеризации воспитанников;
  • организация просветительской работы.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности; развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка проводится планомерная работа:

  • лечебно-профилактическая работа (витаминизация);
  • утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
  • гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание);
  • подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
  • соблюдение режима проветривания в группах, музыкально- физкультурном зале;
  • кварцевание групповых помещений;
  • система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
  • ежедневное включение корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику в группах среднего и старшего дошкольного возраста;
  • занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
  • разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.;
  • контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Обеспечение безопасности образовательного пространства

Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). В ДОО разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения.

Система безопасности ДОО имеет полный пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного управления. Инструктажи и тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с планом.

В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, имеются стенды для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность», «Ребенок в комнате – закрой окно!».

Объекты обеспечения безопасности МБДОУ:

  • кнопка тревожной сигнализации
  • система видеонаблюдения: круглосуточные камеры видеонаблюдения (8 шт. – 6 наружных, 2 внутренних, монитор отображения камер видеонаблюдения)
  • пожарная сигнализация

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет.

Основу книжного фонда в методическом кабинете ДОУ составляет специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МБДОУ ЦРР – «Детский сад №217» и изменяющимися педагогическими тенденциями.

В арсенале МБДОУ имеются:

  • электронная библиотека (нормативные документы; педагогические издания);
  • медиатека (видео — и аудиоматериалы для детей, педагогов, родителей).

В каждой группе оформлены мини-библиотеки детской художественной и энциклопедической литературы, подобранной в соответствии с возрастом детей.

Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.

Информация о наличии объектов спорта:

Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, в котором имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.Спортивная площадка имеет обширный участок для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей (центр скалолазания, центр метания, тропа здоровья, центр игр на асфальте, центр баскетбола, волейбола). Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://
window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://
fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
http://
menobr.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://
www.ict.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://katalog.iot.ru
Журнал «Дошкольное воспитание»
http://
www.dovosp.ru
Социальная сеть работников образования
http://
nsportal.ru/detskii-sad
Журнал «Логопед»
http://
www.logoped-sfera.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://
festival.1september.ru/
Детские электронные пособия и клипы
http://
www.viki.rdf.ru/
Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)
http://
www.detsad-kitty.ru/
Сайт для детей и взрослых «Чудесенка»
Детские песни (минусовки)   http://
chudesenka.ru/
Детский развивающий портал
http://
pochemu4ka.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://
www.solnet.ee
Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей
«Лукошко сказок» — сказки для детей 

http://www.lukoshko.net/
«Сказочная страна» — коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/