МБДОУ ЦРР — Детский сад №217 "Жар-птица"

Образование

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

К приоритетными задачам образовательного учреждения при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования можно отнести:

— создание условий для коммуникативного взаимодействия детей и педагогов в процессе творческо-продуктивной деятельности;

— актуализацию познавательного развития дошкольников через взаимодействие педагогов и родителей посредством проектного метода;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям через реализацию этнопедагогического подхода при создании условий для полноценного развития ребенка в детском саду.

Приоритетные задачи дошкольного учреждения основываются на содержание работы общеобразовательной программы, которое тесно связано с основными направлениями ДОУ: нравственно-патриотическое, познавательно-речевое, социально-личностное.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217» с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей являются:

  • Сотрудничество с МБОУ «Гимназии №27» имени героя Советского Союза В.Е.Смирнова позволяет реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Этому способствовали проводимые совместные мероприятия:
  • экскурсии в школу: дети знакомились со зданием школы, школьным двором, спортивной площадкой; экскурсия в литературно — краеведческий музей, библиотеку гимназии № 27; посещение отчетного концерта хореографической студии «Подсолнухи»; встречи родителей будущих первоклассников с учителями.
  • Взаимодействие МБДОУ с детской музыкальной школой №1, представляет возможным расширение круга творческого общения между детьми и педагогами, проводя совместные мероприятия: тематические мероприятия; концерты, рекомендации воспитанников на обучение детей в детской музыкальной школе.
  • Взаимодействие МБДОУ с поликлиникой № 1. Совместное сопровождение часто болеющих детей старшей медицинской сестрой и врачами городской поликлиники позволяет проводить профилактическую работу по снижению уровня заболеваемости: отслеживать процент заболеваемости; проводить совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики различных заболеваний; проводить профилактические мероприятия на базе ДОО (прививочные мероприятия, медосмотр).
  • ДОО является базовым учреждением кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ. Педагоги МБДОУ проводят семинары, практические занятия, мастер-классы для слушателей курсов повышения квалификации ЦДПО ФПК АлтГПУ, АНОО»Дом учителя», для студентов, бакалавров, и магистров АлтГПУ, включая студентов из сопредельных государств (Республика Казахстан) и США. В результате многолетнего сотрудничества создана модель профессионального обучения, максимально приближающая студентов к профессиональной деятельности воспитателя в учебно-воспитательном комплексе ДО.

ДОО проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательного пространства детский сад — семья.

Работа направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. При этом решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
    .

РАБОТА С ДЕТЬМИ

В практике деятельности детского сада взаимодействие детей и педагогов осуществляется через художественно-творческие проекты. Педагоги дают возможность каждому ребенку на практике почувствовать свои силы, раскрыть свои внутренние возможности, проявить индивидуальность личности, выразить свое мнение. Творческие проекты объединяют в коллективном творчестве детей, педагогов, родителей, создают ситуации совместного диалога и сотрудничества. В проекты включаются различные виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-продуктивная, досуговая, игровая. Совместные творческие проекты расширяют и обогащают кругозор детей и взрослых, способствуют позитивным изменениям в семье при взаимодействии и сотрудничестве семьи и педагогов.

В процессе реализации проекта у детей формируется способность к самостоятельной поисковой деятельности, умение разрабатывать гипотезы и доказывать их в ходе круговых дискуссий. Реализация проекта осуществляется в интегративной форме: на занятиях, через викторины, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, трудовая деятельность.

Реализуемые уровни образования Дошкольное
Нормативные сроки обучения 5 лет
Форма обучения Дневная
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 173
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
Бюджетов субъектов Российской Федерации,
Местных бюджетов 173
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Язык на котором осуществляется образование (обучение) Русский

Годовой план

Календарный учебный график

Комплексные и целевые программы

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного дошкольного образования

Рабочие программы

Учебный план